Легкий запуск дизельного генератора в зимнее время

08.01.2021
Двигатели установленные на дизельной электростанции, не особо отличается от двигателей, установленных на автомобилях работающие на дизельном топливе.

В первом случае и во втором из-за малого опыта владельцы дизельных агрегатов сталкиваются с проблемой запуска двигателя в холодное время года.

Так в чем же причина сложного запуска дизельного генератора в морозные дни?
Все мы знаем, что при сильных морозах густеет не только дизельное топливо, но и моторное масло – это в принципе два важных фактора которое сильно усложняют быстрый запуск ДГУ.

Что касается дизельных установок, в них играет большую роль дизельное топливо. Все дело в том, что дизельное топливо делится на два типа – это «Летнее» и «Зимнее».
Летняя солярка не пригодна для минусовых температур окружающей среды она попросту густеет, а при сильном морозе вовсе превращается в желеобразное состояние, подача топлива по всем узлам питания не происходит соответственно генератор при таких условиях завести невозможно.
Зимняя солярка адаптирована к зимним условиям и густеть не будет, соответственно запуск дизель генератора произойдёт быстро.

В связи с тенденцией увеличения с каждым годом автомобилей работающие на дизельном топливе, заправочные станции АЗС предоставляют в летнее время дизельное топливо «Летнее», а в зимний период времени «Зимнее». Но существуют нюансы, они заключаются в том, что не все АЗС добросовестно относятся к этому, к примеру, бывают ситуации, что солярку разбавляют с водой, а с приходом начала зимы продают топливо «Летнее» под видом и цене зимнего.

Для того чтобы обеспечить себя бесперебойным электричеством в зимнее время с использованием дизельного генератора нужно соблюдать некоторые правила которыми из года в год пользуются опытные дизелисты.

Правила эксплуатации дизельного генератора в зимнее время

  1. Приобретать солярку только у сертифицированных проверенных АЗС
  2. Если в летнее время ваш дизельный генератор эксплуатировался довольно часто, то к приближению холодов рекомендуется произвести замену масла в двигателе так, как отработанное масло теряет вязкость и многие другие свойства что приводят к более сильному загустению в зимнее время.
  3. При наступлении первых зимних холодов рекомендуется использовать летнее дизельное топливо, но с добавлением специальной присадки — антигель. При добавлении присадки – антигеля дизельное топливо при морозе остаётся жидким, что способствует быстрому запуску дизель генератора.
  4. Установка пред пускового подогревателя специально разработанного для дизельных электростанций.

Существуют два типа данных устройств это «Электрические» и «Дизельные»
  1. Электрический предпусковой подогреватель – предназначен для установки дизельных электростанций, которые исполняют роль резервного или дополнительного источника питания.
  2. Дизельный предпусковой подогреватель – предназначен для установки на мощные дизельные генераторы, которые используются в качестве основного источника питания.

Предпусковые генераторы имеют два основных режима: это подогрев дизельного топлива на постоянной основе или по заданному таймеру. Еще немаловажную роль играет предпусковой подогреватель в сохранении моторесурса генератора, так как без него запуск генератора в зимнее время значительно снижает моторесурс, не происходит сильный износ всех деталей двигателя.

Самый правильный способ для облегчения быстрого запуска дизельной электростанции - это установка генератора в специально отапливаемом помещении или контейнере. Данный способ решает множество проблем, таких как шум генератора, воздействие окружающей среды и перепадов погоды на дизельную электростанцию, а также всегда быстрый запуск зимой.

Генератор в помещении и в контейнере